Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования Ленинградской области

Уважаемые учащиеся и их родители (законные представители)!

 Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его.

Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал этому огню погаснуть.

(Альберт Швейцер)

 В рамках внедрения Целевой модели наставничества, в нашем Учреждении с 2022 года

будет реализовываться профориентационная программа для учащихся

«Тропинка в профессию».

Цель программы — оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека.

Какую профессию выбрать и не ошибиться?

Какая профессия принесет  удовольствие?

Подростку трудно ответить на эти вопросы.

Задача профориентации – помочь учащемуся ответить на вопросы  и сделать правильный выбор.

Эффективность профориентационных практик существенно возрастает, если они осуществляются в контексте взаимоотношений со «значимым взрослым».  К сожалению, в окружении большей части молодежи «значимых взрослых» не находится. Поэтому эффективное наставничество как общественная практика и институт может помочь ребёнку повысить осознанность в вопросах выбора профессии.

Наши педагоги готовы стать наставниками, «значимыми взрослыми» для учащихся и  помочь им сделать первый шаг к профессии.

Дополнительная информация о Целевой модели наставничества

Информационная система Навигатор дополнительного образования Ленинградской области в личном кабинете представляет новый модуль «Наставничество».

Для участия в программе наставничества в новом модуле необходимо подать запрос к программе (инструкция)

Целевая модель наставничества реализуется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019г. No Р-145 «О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования», Распоряжения комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2020 г. No 1606-р.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимополезное общение, основанное на доверии и партнерстве.

 Цель реализации Целевой модели наставничества – создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет. обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Программа наставничества —  комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник наставнической пары или группы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении личностного и профессионального результата, обладающий опытом и навыками, необходимыми для повышения уровня компетенций и самореализации наставляемого.

 

Студия 1 «О персонифицированном финансировании дополнительного образования в Ленинградской области»

Инструкции по регистрации и записи ребёнка на обучение в Навигаторе

Информация для родителей (законных представителей) о сертификатах дополнительного образования