Навигатор дополнительного образования Ленинградской области
Уважаемые учащиеся и их родители (законные представители)!
Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его.
Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал этому огню погаснуть.
(Альберт Швейцер)
В рамках внедрения Целевой модели наставничества, в нашем Учреждении с 2022 года
будет реализовываться профориентационная программа для учащихся
«Тропинка в профессию».
Цель программы — оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека.
Какую профессию выбрать и не ошибиться?
Какая профессия принесет удовольствие?
Подростку трудно ответить на эти вопросы.
Задача профориентации – помочь учащемуся ответить на вопросы и сделать правильный выбор.
Эффективность профориентационных практик существенно возрастает, если они осуществляются в контексте взаимоотношений со «значимым взрослым». К сожалению, в окружении большей части молодежи «значимых взрослых» не находится. Поэтому эффективное наставничество как общественная практика и институт может помочь ребёнку повысить осознанность в вопросах выбора профессии.
Наши педагоги готовы стать наставниками, «значимыми взрослыми» для учащихся и помочь им сделать первый шаг к профессии.
Дополнительная информация о Целевой модели наставничества
Информационная система Навигатор дополнительного образования Ленинградской области в личном кабинете представляет новый модуль «Наставничество».
Для участия в программе наставничества в новом модуле необходимо подать запрос к программе (инструкция)
Целевая модель наставничества реализуется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019г. No Р-145 «О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования», Распоряжения комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2020 г. No 1606-р.
Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимополезное общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель реализации Целевой модели наставничества – создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет. обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник наставнической пары или группы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении личностного и профессионального результата, обладающий опытом и навыками, необходимыми для повышения уровня компетенций и самореализации наставляемого.
Студия 1 «О персонифицированном финансировании дополнительного образования в Ленинградской области»
Инструкции по регистрации и записи ребёнка на обучение в Навигаторе
Информация для родителей (законных представителей) о сертификатах дополнительного образования